Молчание - золото?

І я повстав. Душа спитала  
— доки?!  
   Втопили край у підлості і злі. 
І я сказав: чужинці, дайте спокій. 
Не сійте зради на моїй землі. 
Уже і так насіяно. Вродило. 
Вже не бере ні плуг, ані коса. 
А ми ще є. І то найбільше диво, 
що цей народ іще раз 
воскреса. 

© Ліна Костенко 



"Сегодня звонил мой близкий товарищ из России. Говорили и о нас, и о них. У нас - хаос, попытки найти из него выход, попытки пересобрать систему управления государством. В России - тишина и покой. И тосты во славу вождя и русского оружия.

В общем, вроде бы ничего нового, да? Ошибаетесь. Дело в том, что до крымской кампании у меня было много друзей и знакомых россиян, открыто симпатизировавших освобождению Украины от Януковича и его братвы. Симпатии проявлялись по-разному. В текстах, в комментариях, в смене аватарок... Теперь всё иначе. Теперь для того, чтобы сказать слово в поддержку Украины, нужно быть отчаянно смелым человеком. Быть готовым всё потерять. Быть готовым к тому, что от тебя отвернутся друзья и партнёры (им ведь тоже страшно). Такая вот диспозиция. Пока ещё можно сохранять нейтралитет. То есть, просто молчать. Молчанию учатся, к молчанию привыкают.


Вот и всё, друзья мои. Вот и вся новизна. Не могу и не хочу ни к чему призывать. Но рад, что в Украине дилемму "молчать - не молчать" многие окончательно разрешили для себя 30 ноября 2013 года."
/Sergei Gusovsky/

Знаете, россияне, в чем разница между нами и вами? Когда у вас беда, мы плачем вместе с вами, мы плакали когда был Беслан, мы плакали когда взрывали ваш вокзал, дома, мы плакали, когда у вас гибли мирные безоружные люди, а когда у нас случилась беда и стали гибнуть наши люди от рук криминала, вы насмехались. Задорнов называл нас еврохохлами, нас обзывали салоедами и хотели, чтобы «мочили» Майдан. Так вот: знаете, почему мы не хотели под крыло России? Потому что в то время, когда гибли наши люди, Жириновский кричал, что пришлет патронов, а Европа помогала гуманитарной помощью; в то время, когда Медведев кричал, чтобы президент не был тряпкой- «надо душить Майдан», в это же время польские самолеты увозили к себе наших раненых. Поэтому мы и не хотим к вам. Что такое сила духа вам неведомо. И не надо нас защищать. На нас, кроме вас, никто не напал еще! Вы в последнее время выглядите, как немцы 1938г... И как вам еще непонятно, что наш народ никогда не поработить? Я обожаю свой народ за свободолюбие и бесстрашие, и горжусь, что я - украинка. И мы защитим свою землю, и отстроим свою страну, ну а вы... а вы и дальше, в лучшем случае, будете молчать...







P.S. Я ранее писала, что мой блог будет только рукодельным, но так уж случилось, что мой блог - это мой интернет-домик, здесь живут мои мысли, и врать, что все прекрасно, показывая очередные мои создания, не могу. И молчать в своем доме тоже не буду. Я не хочу всех россиян "под одну гребенку", не все такие, конечно, и...  Возможно, кто-то еще услышит меня...